Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов ДОО
«Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё громко, чётко, внятно,
чтоб было всем понятно!»
Таков бессменный девиз учителей- логопедов нашего города и района. Ведь для чего необходима логопедическая помощь, как не для качественной коррекции дефектов речи?!
Изучением вопроса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем занялись учителя-логопеды города и района на очередном, осеннем методическом объединении. Тема диспута: «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими комплексный речевой диагноз ФФНР».
Актуальность выбранной для диспута темы трудно переоценить. В самом деле, если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх.Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи.
В своих выступлениях логопеды поделились приёмами работы с детьми с ФФНР. Коллеги с большим желанием обсудили наиболее эффективные методы и приёмы по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, используемые в работе.
О том, как преодолеть сложности, возникающие при формировании процессов словоизменения у детей с комплексным диагнозом ФФНР и дизартрия рассказала учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская Марина Александровна, представив собственные методические разработки.В самом деле, в процессе специальных игр и упражнений у детей развиваются способности узнавать и различать неречевые звуки. Дети в играх научаются различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова. Затем дети опять же в игре учатся различать слова, близкие по звуковому составу. О том, какие игры использовать при формировании процессов темпо-ритмического восприятия речи у детей с ФФНР рассказала коллегам Шодик Нина Ивановна, учитель-логопед МАДОУ № 5 «Малышка».
Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. О тонкостях и особенностях в логопедической работе по заучиванию стихов на занятиях с детьми с ФФНР, осложненным дизартрией дискутировали Полынская Ольга Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 10 «Огонёк» и Рощина Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ №1 «Колосок». Действительно, неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребёнок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать своё звукопроизношение.
Кроме того, Саламатова Анна Игоревна, учитель-логопед МБДОУ № 7 «Солнышко», напомнила о личностных психологических особенностях развития дошкольников, которые следует учитывать, применяя методику обучения заучивания стихов со старшими дошкольниками с ФФНР. Как правильно было сказано в её выступлении, ребёнок должен контролировать своё собственное поведение на занятии. Ведь зачастую дети элементарно не умеют вслушиваться в условия правил игры, не могут их запомнить, понять и повторить.
Особенно заинтересовал буклет с необычными приёмами формирования процессов словоизменения в логопедической работе с дошкольниками с ФФНР, который презентовала учитель-логопед МБДОУ № 12 «Рябинка», Тенникова Жанна Леонидовна.
Мы убедились, что члены ММО используют различные виды игр, упражнений, интересныелогопедические приёмы и творческие подходы. И это замечательно! Ведь в нашей работе творчества не бывает много! Как говорится, все методы и приёмы хороши, если они успешно и положительно влияют на преодоление речевого диагноза. К сожалению, поле деятельности – обширно! Ведь за последние годы увеличилось число детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. К примеру, по результатам работы муниципальной ПМПК в 2016 – 2017 учебном году 43% старших дошкольников Топкинского района имеют ФФНР, а в 2010 – 2011 учебном году их число составляло 31%.
Речь – это сложная функция! Речевое развитие ребёнка зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих. Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, СМИ, друзей-сверстников. Но, в первую очередь, ребёнок научается правильно говорить на логопедических занятиях по образцу учителя – логопеда.
Нам, логопедам, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции своей речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной, эмоциональной игрой. Об эффективных приёмах работы по формированию эмоционально-выразительной стороны речи на логопедических занятиях с детьми с ФФНР и дизартрией в коррекционной работе рассказала, проведя мастер-класс, Корнева Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №1 «Светлячок».
За помощью в решении задачи по соблюдению дисциплины на занятиях необходимо обращаться к родителям, или к законным представителям детей. Ведь аддитивная поведенческая активность всё чаще приводит к снижению качества проведения группового логопедического занятия. Иными словами, дети перестали слушаться старших. И роль родителей в этом вопросе неоднозначна. Кстати, возможно, это и станет темой одного из наших следующих заседаний.
Подводя итоги осеннего заседания, хочется сказать, что вопреки народной мудрости, мы, логопеды «цыплят считаем не по осени, а по весне». Впереди целый учебный год. Уверенны, что продуктивная работа учителей-логопедов нашего города и района даст свои положительные результаты и качественно отразиться на речи наших подопечных. Итак, все за работу!!!
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Педагогическая гостиная: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников»
Дошкольный возраст – важный период в нравственном развитии детей. В это время у детей активно формируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения. А.И. Герцен утверждал, что дети начинают рано чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литература, которая своей яркой образной формой, смысловым содержанием раскрывает внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, сопереживать. В связи с важностью данного направления мы решили углубленно заняться этой проблемой.
30 марта 2016 года на базе МАДОУ детский сад № 5 «Малышка» прошло заседания методического объединения воспитателей Топкинского района по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников средствами художественной литературы.
Цель заседания: систематизация знаний педагогов о нравственных категориях, формируемых у дошкольников.
Для педагогов района был организован открытый просмотр образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к сказке», воспитатель Лукошкина Наталья Сергеевна. Малыши отправились в путешествие по русской народной сказке «Заюшкина избушка». С помощью подвижной игры, игровых упражнений, музыкальных игр дети закрепили содержание сказки и оценили поступки героев.
В старшей группе, воспитатель Ершова Ирина Сергеевна показал коллегам занятие по сказке П.Бажова «Серебренное копытце».
Дошкольников пригласила в гости в свою избу героиня сказки Даренка, где дети вспомнили пословицы о добре, труде, ответили на вопросы воспитателя о содержании сказки, поиграли в русские народные игры.
Руководитель муниципального методического объединения Казачек Наталья Юрьевна провела с педагогами дискуссию «Нравственность уже в детском саду», где воспитатели высказали свое мнение о своей работе по этой теме в группе и о большой роли художественных произведений для воспитания нравственных качеств, таких как доброта, вежливость, честность, мужество, упорство.
Воспитатель МБДОУ № 4 «Ромашка» Клим Елена Геннадьевна, используя мультимедийную презентацию, представила проект по теме «Роль устного народного творчества в воспитании нравственности у детей младшего дошкольного возраста»
Сюрина Мария Петровна, воспитатель МБДОУ № 6 «Березка» раскрыла свой опыт работы по теме «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
В заключении заседания педагоги презентовали свои дидактические пособия по теме.
Признаны лучшими дидактические пособия:
- Крестьянина М.А. воспитатель МАДОУ № 9 «Сказка» – «Настольный театр на камушках» по сказке «Айога»
- Межонная Н.В., Раудина Е.А. воспитатели МАДОУ № 5 – «Альбом сказок» с рисунками по сказкам и составленными к ним рассказами детей группы.
По итогам заседания методического объединения было предложено продолжить изучать тему воспитания нравственности у дошкольников в ДОО.
Целикова Ирина Александровна,
руководитель ММО воспитателей ДОО
Педагогическая мастерская
На базе МБДОУ д/с № 10 «Огонек» 5 февраля 2015 года работала педагогическая мастерская «Методические особенности ознакомление дошкольников с изобразительной деятельностью. Лепка».
Педагоги дошкольники города и района работали в двух секциях: «Методические приемы традиционной лепки» и «Нестандартные материалы и приемы лепки».
Воспитатели провели для коллег мастер-классы, которые еще раз подтвердили нестандартность мышления, большой творческий потенциал присутствующих.
Педагог д/с «Тополек» Савчук Н.А. методически грамотно представила приемы традиционной лепки во 2 младшей группе (фрагмент НОД «Птичка»). Костякова О. Л. Детский сад «Огонек» приняла эстафету и провела обзорный анализ усложнения приемов лепки в среднем и старшем дошкольном возрасте, а затем мастер-класс «Миниатюра в спичечном коробке. Лягушонок в коробчонке».
С особенностями лепки из полимерной глины коллег познакомили воспитатели Пичугина А. С. д/с «Солнышко» и Доронина Н. А. д/с «Сказка».
Бондарева Н.В., детский сад «Колосок» с.Топки и Потапенко Е. Н., детский сад «Огонек» поделились опытом использования соленого теста в работе с дошкольниками. Воспитатели мастерили сороконожку и магнит «Веселая коровка».
Коженова С. В. и Матвеева Е. А. из детского сада №14 «Орешек» представили вниманию коллег способ лепки из жгутиков, которые делали с помощью пластикового шприца, наполняя его материалом. Таким способом коллеги изготовили необычные фантастические цветы.
Участники педагогической мастерской приобрели новые практические умения, поделились опытом и получили много положительных эмоций.
Педагоги дошкольных образовательных организаций приняли решение продолжить работу педагогической мастерской в дальнейшем, с целью изучения особенностей аппликации в дошкольном возрасте.
С.В.Рябчикова, специалист МБУ "ЦРО"
Семинар «Модернизация муниципального пространства дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
9 октября 2014 года на базе детского сада № 14 «Орешек» прошел семинар старших воспитателей ДОО по теме: «Модернизация муниципального пространства дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО». На семинаре присутствовали старшие воспитатели дошкольных организаций Топкинского муниципального района.
Материал с семинара находится в разделе ФГОС ДО.
С.В. Рябчикова, специалист МБУ "ЦРО"
Руководители муниципальных методических объединений среди педагогов дошкольных образовательных организаций
МО старших воспитателей |
Левчук Оксана Николаевна |
МАДОУ детский сад № 14 «Орешек», телефон: 4-62-00 |
МО воспитателей старшего дошкольного возраста |
Целикова Ирина Александровна |
МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок», телефон: 2-37-00 |
МО воспитателей младшего дошкольного возраста |
Казачек Наталья Юрьевна |
МБДОУ детский сад № 6 «Березка», телефон: 2-51-95 |
МО учителей – логопедов |
Корнева Ольга Владимировна |
МБДОУ детский сад № 6 «Березка», телефон: 2-51-95 |
МО музыкальных руководителей |
Коженова Людмила Васильевна |
МБДОУ детский сад № 6 «Березка», телефон: 2-51-95 |
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги