Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников
20 ноября 2019 года в детском саду «Светлячок» прошло методическое объединение музыкальных руководителей по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников».
Открыли методическое объединение воспитанники подготовительной группы, которые показали театральную постановку по мотивам В. Сутеева «Под грибом». Дети вжились в образы героев сказки, старались передать не только слова и действия, но и характер героев, голоса, мимику, манеру разговора, украсили сказку индивидуальными и общими танцами и песнями.
Оксана Владимировна Комисаренко, музыкальный руководитель детского сада «Ягодка», поделилась опытом работы по использованию элементов театрализации на музыкальных занятиях.
Ирина Александровна Семенчук предложила пополнить копилку театральных идей и представила вниманию коллег мастер-класс по театрализованным играм, попевкам и декламации с текстом.
В конце мероприятия педагоги поучаствовали в театральном КВН, который не только проверил знания музыкантов, и позволил раскрыть свои актерские способности каждому участнику, но и дал стимул совершенствовать свои знания для дальнейшей плодотворной работы в театрализованной деятельности дошкольников.
Л.В.Коженова,
руководитель ММО музыкальных руководителей
КВН для логопедов
Не секрет, что коллегиальное обсуждение актуальных вопросов коррекции речи обеспечивает интегрированную преемственность между специалистами – логопедами. Иными словами, создание единой, сплочённой команды логопедов, способствует координации их профессиональных действий и эмоционально обогащает наш небольшой коллектив.
Мой многолетний опыт руководства методическим объединением логопедов Топкинского района показал, что экспериментировать над формами проведения подобных заседаний можно и нужно. За годы накоплена масса разнообразных форм проведения методических объединений.
Казалось бы, использованы все формы и приёмы: и обучение подбору речевого материала с учётом структуры речевого дефекта («Суд над дизартрией»); и обучение взаимодействию логопедов со всеми заинтересованными в коррекционно-развивающем образовании лицами («Давайте, разговаривать!»); и обучение использованию разнообразного неязыкового и языкового контекста («Сказки на новый лад»); и системные занятия по взаимодействию различных компонентов в речи: фонетики, лексики, грамматики («Три в одном»). И многое другое.
Словом, каждое из наших методических объединений строится на принципах научности, системности, теории интеграции образования, ФГОС.
-Но, при чём здесь КВН,- спросите вы!
-Объясню.
Правильно организованная форма проведения заседания методического объединения – это залог успешной работы логопедов, роста их творческого потенциала, оптимизация взаимоотношений среди «коллег по цеху». Именно таким: хорошо продуманным, научно обоснованным, творчески слаженным и эмоционально зажигательным получился наш «КВН для логопедов». Надеюсь, что положительный эмоциональный фон будет способствовать повышению профессионализма и компетентности логопедов.
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО
Тема вокального воспитания детей дошкольного возраста очень важна для формирования всей музыкальной культуры ребенка. Именно этой теме и было посвящено муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО, которое прошло 30 января 2019г. на базе детского сада № 7 «Солнышко».
Основное условие правильной постановки вокального воспитания – знание голосовых возможностей детей дошкольного возраста, поэтому Понасенко Эльвира Алексеевна, детский сад № 1 «Светлячок», в своем выступлении осветила тему охраны детского голоса и рассказала о своём опыте работы по данной теме.
Далее педагоги закрепили полученные сведения при помощи интерактивной игры-викторины. Логичным продолжением методического объединения стало выступление Эйснер Ольги Юрьевны, детский сад № 7 «Солнышко», где она показала методы и приёмы по вокально-хоровой работе с дошкольниками.
В заключении Коженова Людмила Васильевна, детский сад № 6 «Березка», провела мастер-класс по дыхательной гимнастике и оздоровительным голосовым песеням-играм для детей.
Коженова Л.В.,
руководитель ММО музыкальных
руководителей ДОО
ММО воспитателей ДОО
3 октября на базе детского сада № «Сказка» прошло муниципальное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Развитие логического мышления у дошкольников».
Еременко Оксана Викторовна, воспитатель детского сада «Сказка» показала открытое занятие в подготовительной группе «Поможем Кузе».
Занятие прошло на высоком профессиональном уровне. Коллеги для своей работы взяли много нового и интересного.Костякова О.Л., воспитатель детского сада «Огонек» выступила с темой «Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста».
Бединская Наталья Александровна рассказал, как можно развивать логическое мышление через художественно-эстетическое восприятие.
«Изменение жидкости и сыпучих веществ с помощью условной мерки» - этой темой поделилась Ершова Ирина Сергеевна.
Высоченко Ольга Геннадьевна познакомила рассказала коллегам про разные виды мышления.
Педагоги из детского сада «Орешек», Тимофеева Светлана Леонидовна и Матвеева Елена Александровна изготовили дидактические пособия для развития логического мышления детей среднего возраста.
Методическое объединение прошло плодотворно, педагоги взяли для себя много нового и интересного.
Весь материал представленный на ММО помещен в раздел дошкольное образование в методическую копилку.
Рябчикова С.В.,
главный специалист МБУ «ЦРО»
Муниципальное методическое объединение старших воспитателей ДОО
20 сентября 2018 года, на безе детского сада № 5 «Малышка» состоялось муниципальное методическое объединение старших воспитателей ДОО.
Тема методического объединения «Новый учебный год на пороге ДОО».
На мероприятии педагоги утвердили годовой план работы старших воспитателей ДОО Топкинского района.
Затем педагоги перешли в творческую гостиную «Творческий педагог – творческие дети» на открытие кафе «Нескучный сад».
Педагоги учились искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Сценарий методического объединения размещен в разделе дошкольное образование – методическая копилка. Предоставленный материал может быть использован в работе старших воспитателей.
Рябчикова С.В.,
главный специалист МБУ «ЦРО»
Платные услуги в ДОО
С каждым годом все больше детских садов совершенствуют свою инфраструктуру, повышают качество предоставляемых услуг, обновляют методическую службу. Прогресс не стоит на месте.
Детские сады начинают использовать новые технологии в воспитании малышей. Одним из наиболее важных направлений в развитии способностей дошкольников является возможность получения дополнительного обучения. Как правильно внедрить платные услуги в ДОО? Какие проблемы смогут решить заведующие, привлекая дополнительные финансовые средства? Эти и многие другие вопросы были рассмотрены на совещании заведующих ДОО, которое состоялось 5 сентября 2018г. на базе детского сада № 6 «Березка». Совещание прошло в форме деловой игры.С коллегами поделились опытом работы по ведению платных образовательных услуг в своих ДОО, Редреева Светлана Викторовна, Савельева Тамара Александровна, Писарева Юлия Юрьевна.
Затем все руководители были разделены на группы. Каждая группа выбрала свое направление: здоровьесбережение, интеллектуальное развитие, художественно-эстетическое развитие. Работая в группах руководители разрабатывали проекты платных образовательных услуг, которые можно организовать в их детском саду.
Совещание прошло продуктивно и эмоционально. Руководители получили много информации, необходимой для организации дополнительных платных услуг.
Желаем всем руководителям удачи!
Рябчикова С.В.,
главный специалист
МБУ «ЦРО»
Методические комментарии к методическому объединению
Как известно, в старые добрые времена восточные славяне говорили иначе, нежели современные россияне. Современный русский язык, отражая социальную мобильность, наполняется различными средствами краткости выражения сути. Но, всегда ли быстрый обмен информацией подходит для выражения глубины мысли и чувств? Возможно, иногда следует вновь обратиться к старине, с её бесценным житейским опытом, метафоричностью речи, глубоким духовным потенциалом и сердечной простотой…
Разговор о премудростях и разнообразии русской речевой культуры очень глубок. Ведь языковых смешений, стилей, расплодилось в наши дни в великом множестве. Язык находится в постоянном движении, развитии, модификации, изменении, деструктуризации, упрощении. Что ведёт к умалению смыслового значения СЛОВА. Учителю-логопеду необходимо знать историю развития родного языка, т. к. объяснение многих явлений в области фонетики, морфологии, синтаксиса, лексики и словообразования не может быть дано только на основе современного состояния языка.
Признаюсь, что про подготовки данного методического объединения, меня терзали сомнения, возможно ли серьёзное изучение модификации СЛОВА, изменения его сути, с опорой на иллюстрированные образы хрестоматийного дошкольного материала? Но учитывая творческий потенциал наших педагогов, я рискнула на данный эксперимент. При этом показателем уровня подготовленности учителей-логопедов к выступлениям на МО был их активный интерес к предложенным темам и качество выполненных работ.
Отбор литературного материала и расположение выступлений на методическом объединении было обусловлено несколькими задачами, объединёнными общей целью: всесторонней работой над СЛОВОМ, как средством выражения мысли, идеи, понятия, суждения и чувств.
Результат превзошёл все ожидания. Атмосфера на экспериментальной площадке царила творческая. Каждый учитель-логопед выполнил своё домашнее задание на «отлично». Здесь была и сказка «Репка», рассказанная при помощи устаревших слов нашим «исследователем-языковедом» Полынской О.Н.;и «Курочка ряба» «исследователя-фольклориста» Гашинской М.А. , составленная ею при помощи одних лишь пословиц и поговорок; и исследование «специалиста-буквоведа»Липлянской Л.Н. по теме современного сленга и «жаргонизмов» на примере сказки «Волк и лиса». Модифицированный речевой материал звучал легко, забавно и интересно!
Кроме того, ряд учителей-логопедов порадовали своим умением проводить игры с залом. Так,«практик-словесник»Шодик Н.И.провела ряд дидактических словесных игр с «устаревшими словами», «исследователь-лингвист» Саламатова А.И. и «специалист-глоттолог» Костюченко Р.А. провели словесные игры с использованием заимствованных слов. А «исследователь-филолог» Рощина Н.А. представила своё исследование в области использования детьми устаревших, заимствованные и жаргонные слов.
Подводя итоги проведённой работы, я делаю вывод, что за метафорой «дар слова», стоит целая система взглядов, ценностных ориентаций, духовных исканий, методических идей, реализовывая которые мы, учителя-логопеды, способствуем формированию духовно-нравственной личности гражданина, любящего своё Отечества и своё русское СЛОВО!
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов
Еще статьи...
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкального развития дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО
- Муниципальное методическое объединение старших воспитателей
- ММО учителей – логопедов ДОО
- «Ярмарка мастеров»
- «Работы - масса у логопедов, но, верим мы, что ждёт нас победа!»
- Педагогическая лаборатория
- Методическое объединение старший воспитателей «Методика подготовки и проведения педагогических советов»
- Суд над дизартрией
- «Художник хочет рисовать…»
- Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги